Цели Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий) Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители Сроки реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (Плановое значение соответствует срокам, установленным документами стратегического планирования и соответствующими поручениями, а фактическое значени Сроки реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (Плановое значение соответствует срокам, установленным документами стратегического планирования и соответствующими поручениями, а фактическое значени Информация о фактическом достижении значения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий), причинах недостижения, прогнозе их достижения Сведения о необходимости разработки новых и корректировке действующих документов стратегического планирования
1. Цель: Качество образования Целевой показатель: Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) Ракова М.Н. – заместитель Министра Синюгина Т.Ю. – заместитель Министра Потехина И.П. – заместитель Министра Николаев А.В. – заместитель Министра Зенькович П.С. – первый заместитель Министра 12,5 14,88 (указано фактическое значение 2018 года) В графе «факт» указано значение, рассчитанное на основании результатов PISA-2018, TIMSS-2015, PIRLS-2016, доступных на 1 января 2020 года. В соответствии с рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации, а также поручением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № ТГ-П8-11405 в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 г. № 590/219, были внесены изменения в части расчета показателя «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)» (приказ Рособрнадзора и Минпросвещения России от 24 декабря 2019 г. № 1718/716), в связи с чем приказом Рособрнадзора от 27 декабря 2019 г. № 1747 утверждена методика расчета показателя «Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)» национального проекта «Образование». Согласно данной методике значение показателя составляет 14,88. В соответствии с пунктом 2.9.19 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (далее – ФПСР), итоговое значение показателя за 2019 год будет доступно 30 декабря 2020 года. Корректировка обусловлена внесением изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 г. № 590/219, изменения в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 декабря 2019 г. № 1718/716.
1. Цель: Качество образования Целевой показатель: Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % Потехина И.П. – заместитель Министра 53 62,24
1. Цель: Качество образования Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования 1.1. Индикатор: Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, % Садовникова Ж.В., Департамент государственной политики в сфере общего образования Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Хлопотных М.Б., Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами 12 12
1. Цель: Качество образования Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования 1.2. Индикатор: Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех», участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации, нарастающим итогом, единиц Михеев И.А., Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха 10 16
1. Цель: Качество образования Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования 1.3. Индикатор: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования 0 0 Минпросвещения России осуществляет работу по формированию национальной системы учительного роста в Российской Федерации, направленной на повышение социального статуса педагога и его профессиональной квалификации, в формате федерального проекта «Учитель будущего» НПО. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, в том числе через интеграцию в нее национальной системы учительского роста.
1. Цель: Качество образования Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования 1.4. Индикатор: Мониторинг обеспечения субъектами Российской Федерации достижения уровня соотношения заработной платы педагогических работников (по уровням образования): соотношение заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций к заработной плате в зависимости от уровня образования, %: дошкольное образование (к средней заработной плате в общем образовании), общее образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе), дополнительное образование детей (к средней заработной плате учителей в регионе), среднее профессиональное образование (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе), педагоги, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе) Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования 100 100 (указано плановое значение) Минпросвещения России на основании данных Росстата, собираемых в рамках Федерального плана статистических работ (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р) (далее – ФПСР) по форме «ЗП-образование» (утверждена приказом Росстата от 27 декабря 2018 г. № 781), проводит ежеквартальный мониторинг уровня заработной платы отдельных категорий педагогических работников с анализом причин недостижения целевых значений показателей, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года. В соответствии с ФПСР информация за 2019 год будет представлена Росстатом 15 апреля 2020 года. Справочно: Актуальная информация, представленная Росстатом 19 ноября 2019 г. за 9 месяцев 2019 года, нарастающим итогом с начала года: Дошкольное образование: в 76 регионах – 100%* от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования, в 8 регионах – от 90% до 95%. В целом по Российской Федерации – 90,6% от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования в Российской Федерации. Общее образование: В 85 регионах – 100%* от среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе. В целом по Российской Федерации – 101,1% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. Дополнительное образование детей: В 82 регионах – 100%* от среднемесячной заработной платы учителей общего образования, в 2 регионах – от 90 до 95%, в 1 регионе – 85,5%. В целом по Российской Федерации – 93,8% от среднемесячной заработной платы учителей общего образования по Российской Федерации. Профессиональное образование: Во всех регионах достигнуто 100%* от среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе. В целом по Российской Федерации – 96,0% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. Социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: В 82 регионах – 100%* от среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе (в Республике Ингушетия и Чеченской Республике отсутствуют педагогические работники указанной категории). В целом по Российской Федерации – 95,9% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. * (с учетом пятипроцентного отклонения)
1. Цель: Качество образования Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования 1.5. Индикатор: Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте «Билет в будущее», нарастающим итогом, тыс. человек Черноскутова И.А., Департамент государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров 200 284
1. Цель: Качество образования Направление (блок мероприятий): Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования 1.1.4. Мероприятие: Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников на основании данных Росстата, % Хамардюк А.В., Департамент стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования 100 100 (указано плановое значение) Минпросвещения России на основании данных Росстата, собираемых в рамках ФПСР по форме «ЗП-образование» (утверждена приказом Росстата от 27 декабря 2018 г. № 781), проводится ежеквартальный мониторинг уровня заработной платы педагогических работников, реализующих программы дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей, преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих программы среднего профессионального образования, а также педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с анализом причин недостижения целевых значений показателей, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года
2. Цель: Доступность образования Целевой показатель: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, % Николаев А.В. – заместитель Министра 94,02 87,4 Отклонение от запланированного на 1 января 2020 г. показателя составило 6,62%. Основные причины недостижения запланированного показателя: потребность населения в получении мест в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) для детей от 2 месяцев до 3 лет выше, чем темп создания дополнительных мест в ДОО, при выборе родителями ДОО приоритетным условием является близость ее расположения к месту проживания семьи, что может повлечь отказ родителей от места в детском саду в пределах имеющихся у муниципалитета возможностей и сохранение места в очереди для получения места в желаемой ДОО, благоприятная демографическая ситуация в возрастной группе населения от 0 до 3 лет в ряде субъектов Российской Федерации. Прогнозируемая дата достижения показателя доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет 96% - конец 2020 года.
2. Цель: Доступность образования Целевой показатель: Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, единиц, нарастающим итогом Ракова М.Н. – заместитель Министра 10 40